Определены базовые принципы и сроки массового внедрения интеллектуальных приборов и систем учета электрической энергии

Дата:  3 сентября 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 522-ФЗ) предусмотрено внесение изменений в статьи 3, 21, 23.1, 23.2, 37, 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в статьи 157, 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в статьи 13, 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     Федеральный закон № 522-ФЗ вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу:

- абзацы первый – шестой, восьмой – четырнадцатый подпункта «б», абзац девятый подпункта «в» пункта 5 статьи 1 и статья 2 вступают в силу с 1 июля 2020 года;

 - абзац седьмой подпункта «б» пункта 5 статьи 1 и статья 3 вступают в силу с 1 января 2021 года.

     В частности, положения Федерального закона № 522-ФЗ, закрепляющие обязанность по приобретению, установке, замене и последующей эксплуатации приборов учета электрической энергии для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) за гарантирующими поставщиками (в отношении многоквартирных домов) и сетевыми организациями (в отношении иных потребителей), вступают в силу с 01.07.2020. При этом законом предусматривается, что расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Соответствующие расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

     Данным законом также устанавливается обязанность осуществления гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями контроля соблюдения требований, при которых допускается использование приборов учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности).

         Федеральным законом № 522-ФЗ введено понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)» (далее – ИСУ) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии. Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций этой системы.

        В соответствии с данным Федеральным законом по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.

     С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями доступа к минимальному набору функций ИСУ субъекты электроэнергетики или потребители электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.


Источник:http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56304.html/


Правительство Российской Федерации скорректировало правила       формирования и ведения планов госзакупок

        С 1 апреля 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ  от 21.12.2018 № 1618 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», устанавливающее особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта.

        Согласно данному постановлению требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» дополнены пунктом следующего содержания:

         «Информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта, включается в план закупок отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии».

       Кроме того, Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнены пунктом следующего содержания:

 «В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона, проверка, предусмотренная подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, органами контроля не проводится».

 

Самарская область

Экономь ресурсы!

Наш опрос:

Как Вы утилизируете энергосберегающие лампы?

Сдаю их в специализированные пункты приема
1065 голосов
Выкидываю вместе с остальным мусором
616 голосов
Хотел бы утилизировать, но нет пункта приема
1426 голосов
Не использую энергосберегающие лампы
613 голосов