Утверждены базовые и дополнительные требования к муниципальным образованиям – участникам ведомственного проекта Минстроя России «Умный город»

Дата:  19 июня 2019























              В соответствии с приказом Минстроя России от 4 февраля 2019 года №80/пр «Об организации исполнения ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства «Умный город» и о порядке организации в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  отбора муниципальных образований в целях реализации пилотных проектов в рамках ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства «Умный город», утвердившим порядок отбора муниципальных образований для реализации пилотных проектов в рамках ведомственного проекта «Умный город», 4 марта 2019 года Минстроем России утверждены требования к «умным городам» (стандарт «Умный город»).


             Данный стандарт содержит набор базовых и дополнительных мероприятий, которые предстоит выполнить всем городам-участникам ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства за период с 2019 по 2024 год включительно. Мероприятия, указанные в стандарте «Умный город», предусмотрены для реализации в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс. человек и населенных пунктах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, они также могут быть реализованы в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.


                Стандарт включает в себя мероприятия по восьми направлениям:


- городское управление,

- умное ЖКХ,

- инновации для городской среды,

- умный городской транспорт,

- интеллектуальные системы общественной безопасности,

- интеллектуальные системы экологической  безопасности,

- инфраструктура сетей связи,

- туризм и сервис.


Из 28 групп утвержденных  мероприятий пять  групп базовых мероприятий имеют непосредственное отношение к решению задачи рационального использования и учета потребляемых энергетических ресурсов:


                  Группа 4 - Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов (предельный срок реализации - 2024 год):


4.1. Оснащение многоквартирных домов автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний температуры теплоносителя, давления, объёма потребления (базовое мероприятие для многоквартирных домов, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых) приборов учёта коммунальных ресурсов).


4.2. Оснащение автоматизированными системами учета потребления холодной воды на коллективных (общедомовых) приборах учёта, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний давления и объема потребления (базовое мероприятие для многоквартирных домов, имеющих техническую возможность установки коллективных (общедомовых) приборов учёта коммунальных ресурсов).


4.3. Обеспечение приёма данных с автоматизированных систем учёта потребления коммунальных ресурсов в единую диспетчерскую службу города (Интеллектуальный центр городского управления), а в случае критических отклонений их показаний – выявление наличия фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения; синхронизация данных с ресурсоснабжающими организациями.


                 Группа 5 - Сокращение потребления энергоресурсов в государственных и муниципальных учреждениях (предельный срок реализации - 2024 год):


5.1. Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.


               Группа 10 - Энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку (предельный срок реализации - 2024 год):


10.1. Внедрение энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения, замена имеющейся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматическим отключением в зависимости от времени суток и погодных условий.


                   Группа 11 – Автоматизированный контроль за работой дорожной и коммунальной техники (предельный срок реализации - 2024 год):


11.1. Внедрение системы автоматического контроля за передвижением и работой коммунальной, дорожной и иной специализированной техники с использованием систем навигации и /или фото-видео фиксации.


11.2. Контроль за эффективностью использования техники (расчет логистических маршрутов), а также за несанкционированным отклонением техники от маршрута.


                Группа 23 – Автоматизация системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами (предельный срок реализации - 2023 год):


23.1. Внедрение автоматизированной информационной системы управления обращения с отходами, позволяющей оптимизировать маршруты движения специализированной техники для обеспечения эффективного использования ресурсов при сборе и вывозе отходов, а также осуществлять автоматический анализ расходов на сбор, вывоз и утилизацию отходов и тарифообразование с учетом капиталовложений на строительство новых объектов инфраструктуры.


23.2. Обеспечение контроля за передвижением и работой специализированной техники в онлайн-режиме.


     Начиная с 2019 года, проект «Умный город» реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»  и национального проекта «Жилье и городская среда». Стандарт «Умный город» является набором инструментов и направлений реализации технологических решений по цифровизации городской среды. На базе этого стандарта субъекты Российской Федерации  разрабатывают и утверждают региональные программы по реализации мероприятий ведомственного проекта «Умный город». Выполнение требований стандарта будет увязываться с объемом субсидий, выделяемых регионам на благоустройство муниципальных образований.


Мероприятия, предусмотренные стандартом, будут осуществляться с учетом имеющейся инфраструктуры, в том числе построенной согласно утвержденной Правительством РФ Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса  «Безопасный город», и реализованного функционала государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.


                  От Самарской области в состав участников проекта «Умный город» включены Самара, Тольятти и Новокуйбышевск. В этих городах будут реализовывать пилотные проекты с целью тестирования внедряемых технологических комплексов и программных продуктов, наиболее успешные решения будут внедряться в других городах страны.


С подробной информацией можно ознакомиться по ссылкам:  

                                                                                                      

                                                                                                      


В публикации использовано изображение с сайта  https://www.vkonline.ru



 

Самарская область

Год памяти и славы

Наш опрос:

Как Вы утилизируете энергосберегающие лампы?

Сдаю их в специализированные пункты приема
1065 голосов
Выкидываю вместе с остальным мусором
616 голосов
Хотел бы утилизировать, но нет пункта приема
1426 голосов
Не использую энергосберегающие лампы
613 голосов